Возможно, имелись в виду стратегии, которые используются в разных жанрах академического дискурса.
В научном дискурсе стратегии включают в себя выполнение исследования, его экспертизу, внедрение в практику. 1 В учебном дискурсе — объяснение, оценку, контроль, организацию. 1 В научно-академическом дискурсе наблюдается сочетание стратегий для реализации конкретной задачи обучения, он объединяет учебные и научные типы текстов и коммуникаций. 1
Также в академическом дискурсе есть стратегии самопрезентации и презентации другого, которые обусловлены различными прагматическими целями участников коммуникации в условиях конкуренции точек зрения. 2 Например, при кооперативной агональности цель — найти истинное научное знание путём указания на ошибочность взглядов оппонента. 3 При конфронтативной агональности — получить превосходство над оппонентом путём его полной дискредитации. 23
Таким образом, стратегии рассмотрения различных типов текстов в академическом дискурсе могут отличаться целями коммуникации и задачами, которые решаются в разных жанрах.