Специальности медиакоммуникации отличаются от смежных направлений, например журналистики и PR, спектром задач и подходов к обучению. 24
Медиакоммуникации охватывают создание и распространение информации через различные медиаканалы (визуальные, аудиальные и другие). 6 Во время обучения студенты учатся формировать контент, знакомятся с основами дизайна и монтажа, получают навыки видеопродакшена и режиссуры, учатся продюсировать проекты. 3 Помимо непосредственной работы, специалисты по медиакоммуникациям выполняют функции руководителя: организуют, планируют и контролируют проекты. 8
Журналистика сосредоточена на сборе, проверке и распространении новостей и информации. 2 Во время обучения студенты изучают различные жанры журналистики, мастерство телеведущего, особенности работы в разных видах СМИ, навыки работы с текстом. 5 Журналистика подходит тем, кто хочет создавать свои авторские проекты, общаться с аудиторией и спикерами, давать комментарии по поводу событий, писать текст. 5
PR включает в себя управление информацией и коммуникацией между организацией и общественностью. 1 Во время обучения студенты приобретают навыки убедительно говорить, владеть ораторским мастерством, составлять тексты. 8 Выпускник будет способен сопровождать рекламные материалы фото и видео, разрабатывать акции, мероприятия и рекламные кампании для повышения рейтинга клиента. 8
Таким образом, медиакоммуникации готовят универсальных специалистов, которые могут работать в разных сферах, связанных с информационными технологиями и СМИ, в то время как журналистика и PR ориентированы на конкретные задачи и области деятельности. 89