Словесные методы обучения в контексте изобразительного искусства помогают передать большой объём информации от педагога к ребёнку через коммуникацию, а наглядные методы предполагают использование наглядных пособий и технических средств. multiurok.ru spravochnick.ru
Некоторые примеры словесных методов:
- Беседа. multiurok.ru spravochnick.ru Цель — вызвать у детей интерес к рисованию. spravochnick.ru В процессе беседы педагог совместно с детьми вспоминает и воспроизводит в памяти образ предмета или действия, которые будут в последующем рисовать. spravochnick.ru
- Использование словесного художественного образа. spravochnick.ru Педагог вызывает у детей мысленный образ предмета путём использования художественного слова (краткий эмоциональный рассказ, стихотворение и т. д.). spravochnick.ru
Некоторые примеры наглядных методов:
- Использование натуры. multiurok.ru В качестве экспоната могут выступать игрушки, плоды, ветки, цветы и т. п.. multiurok.ru
- Метод использования образца. multiurok.ru Направлен на развитие отдельных элементов изобразительной деятельности, учитель показывает детям, как правильно рисовать различные узоры, элементы, части предмета, фигуры и т. д.. multiurok.ru
- Метод рассматривания отдельных предметов. multiurok.ru Нацелен на обучение детей техники рисования отдельных предметов. multiurok.ru Учитель показывает, из каких частей состоит предмет, составляет алгоритм рисования, выделяя его основные этапы и нюансы. multiurok.ru
- Метод показа отдельных приёмов изображения. multiurok.ru Учитель показывает детям приёмы рисования путём жестов или непосредственно путём изображения элемента. multiurok.ru
Таким образом, словесные методы фокусируются на передаче информации через коммуникацию, а наглядные — на использовании материальных пособий и технических средств для обучения. При этом наглядные методы часто сочетаются со словесными, и выбор тех или иных методов зависит от содержания и задач занятия, возраста детей и их развития, а также вида изобразительных материалов. spravochnick.ru nsportal.ru