Системы управления и регулирования мощности на локомотивах постоянного и переменного тока имеют некоторые отличия:
- На электровозах постоянного тока регулирование подводимой к тяговым двигателям мощности осуществляется дискретным регулированием напряжения и тока путём переключения трёх видов соединения тяговых двигателей со ступенчатым изменением тока возбуждения — ослабления магнитного потока. {8-host}
- На электровозах переменного тока для регулирования частоты вращения ротора тяговых электродвигателей и скорости движения локомотива требуется одновременное изменение питающего напряжения и частоты переменного тока. studizba.com Для этого в силовую цепь передачи переменного тока включают преобразователь частоты, который состоит из выпрямительной установки и автономного инвертора тока. studizba.com
Кроме того, электровозы постоянного тока проще в устройстве, так как не требуют изменения тока из переменного в постоянный для питания тяговых электродвигателей, а напряжение и ток на них регулируются через ряд силовых аппаратов. {10-host} На электровозах переменного тока для преобразования переменного тока в постоянный установлено большое число электрических аппаратов и машин, например тяговый трансформатор, выпрямительные установки, фазорасщепители, сглаживающие реакторы. {10-host}