Системы команд для двухмерных и трёхмерных графиков в программировании могут отличаться, например, способом построения и соединения точек на графике.
Для двухмерных графиков часто используются команды, которые позволяют строить графики в линейном, логарифмическом, полулогарифмическом или полярном масштабе. 2 Например, в системе MATLAB для двумерных графиков есть команды PLOT (график в линейном масштабе), LOGLOG (график в логарифмическом масштабе), SEMILOGX, SEMILOGY (график в полулогарифмическом масштабе), POLAR (график в полярных координатах). 2
Для трёхмерных графиков предусмотрены команды, которые позволяют строить изображения поверхностей в трёхмерном пространстве. 5 Значения элементов числового массива рассматриваются как z-координаты точек над плоскостью, определяемой координатами x и y. 2 Возможно несколько способов соединения этих точек. 2 Например, в системе MATLAB для построения трёхмерных графиков есть функция PLOT3 (соединение точек в сечении) и функции mesh и surf (построение сетчатых поверхностей). 12
Также для трёхмерных графиков могут использоваться функции, которые позволяют управлять видом графика, например, выводить или убирать линии каркасной сетки, вводить функциональную окраску поверхностей, менять угол их обзора и параметры освещения, изменять вид координатных осей и так далее. 3