Школьные и научные подходы к морфемному анализу слов отличаются методами и акцентами. 34
В школьной практике широко используется формально-структурный подход. 3 Анализируемое слово сопоставляется по вертикали с однокорневыми, а по горизонтали — со словами с иным корнем, но той же служебной морфемой. 3 Главным критерием выделения морфем в слове является их повторяемость. 3 На основе сопоставления однокоренных слов выделяется корень, одноструктурных слов — префиксы, суффиксы. 3
В научном подходе к морфемному анализу используется структурно-семантический подход. 3 Он предполагает сочетание трёх видов языкового анализа: грамматического (определение части речи, характерного для неё окончания, обозначение основы слова), семантического (определение словообразовательного значения слова) и словообразовательного (определение, от какого слова и при помощи какой морфемы образовано данное). 3
Таким образом, основное отличие заключается в том, что школьный подход ориентирован на опознавание знакомых морфем, а научный — на учёт словообразовательных отношений и определение границ между морфемами. 34