Различные типы текстов в современной интернет-коммуникации отличаются по разным параметрам, например по формату и содержанию. 3
По формату выделяют, например:
- Текстовый контент. 3 К нему относятся статьи, кейсы, промостраницы, интервью, посты. 3
- Видеоконтент. 3 К нему относятся широкоформатные ролики на сайтах, обзоры, скринкасты, вертикальные видео и кружочки в социальных сетях. 3
- Аудиоконтент. 3 К нему относятся голосовые сообщения в каналах мессенджеров, подкасты, записи вебинаров. 3
По содержанию выделяют, например:
- Продающий контент. 3 Его цель — побудить читателя к действию: переходу в блог, подписке на рассылку, получению демодоступа к продукту. 3
- Информационный контент. 3 Его цель — рассказать о новинке или изменениях, чтобы повысить лояльность. 3
- Образовательный контент. 3 Его цель — показать экспертность компании и повысить лояльность. 3
Также в интернет-коммуникации выделяют разные стили текстов, например:
- Официальный стиль. 2 Для него характерно использование сокращений и аббревиатур, а также сжатость и экономия слов. 2
- Стиль обиходного общения. 2 В нём используется яркая и выразительная лексика, а также передача эмоций и жестов в письменной форме. 2
- Научный стиль. 2 Основан на логической последовательности сообщений, в нём важен прямой порядок слов в предложении. 2
- Газетно-публицистический стиль. 2 Ориентирован на воздействие на общественное мнение. 2
При этом в интернет-коммуникации границы между жанрами подвижны и размыты. 5 Это связано с постоянным развитием интернет-технологий, при котором интернет-жанры появляются, видоизменяются и даже исчезают быстрее, чем в реальной коммуникации. 5