Некоторые типы мышления, которые выделяют у младших школьников, и их особенности:
- Наглядно-действенное мышление. infourok.ru cyberleninka.ru Для выполнения новой задачи ребёнок совершает ряд реальных действий с предметами: сравнивает, перемещает, классифицирует, экспериментирует и т. д.. infourok.ru Характерные особенности: ярко выраженная наблюдательность, внимание к деталям, умение быстро переходить от размышления к действию и обратно. nsportal.ru
- Наглядно-образное мышление. infourok.ru cyberleninka.ru Решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами, без привлечения практических действий. infourok.ru Например, ребёнок осознаёт общие понятия, объединяющие разные материальные объекты, и понимает, что внешне отличающиеся вещи можно обозначить одним словом. solncesvet.ru
- Словесно-логическое мышление. infourok.ru cyberleninka.ru Решение задач осуществляется на основе готовых знаний, выраженных в понятиях, суждениях и умозаключениях. cyberleninka.ru Мыслительный процесс выглядит как цепочка рассуждений, связывающих отдельные понятия и позволяющих сделать некий вывод. solncesvet.ru
В начале младшего школьного возраста доминирующим является наглядно-образное мышление. cyberleninka.ru По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний школьник постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью или наглядной опорой. cyberleninka.ru