Возможно, имелись в виду различия между «сценарием трансформации образовательных организаций» и «сценарием размывания школы» в контексте цифровой трансформации образования. 17
Сценарий трансформации образовательных организаций предполагает, что образовательные организации превращаются в культурные центры местных (и/или профессиональных) сообществ, в «мобильные школы», в место учёбы и личностного развития на протяжении всей жизни. 19 В этом сценарии цифровые технологии помогают преодолеть формализм в обучении, расширить рамки классно-урочной системы до персонализированной организации учебного процесса, формировать компетенции XXI века. 19
Сценарий размывания школы, или дивергентный сценарий, предполагает, что недостаточная эффективность традиционных образовательных организаций компенсируется за счёт развивающихся сетевых образовательных услуг (сервисов). 19 Традиционная образовательная система размывается, учащиеся стремятся получить образование за пределами формальной школы. 19 В этом сценарии развиваются сетевые образовательные сервисы, местные и сетевые образовательные сообщества, возрастает роль организаций дополнительного образования, использующих цифровые технологии для предоставления своих услуг. 19
Таким образом, основное отличие заключается в том, что в первом сценарии акцент сделан на персонализации обучения и личностном развитии, а во втором — на расширении возможностей получения образования за пределами традиционных образовательных организаций.