Профессиональная компетентность и профессиональная компетенция педагога отличаются по своему определению и содержанию. 35
Профессиональная компетентность — это совокупность личностных свойств педагога и его умений в профессиональной деятельности, которые используются им для продуктивного выполнения своих профессиональных функций. 2 Она отражает профессионализм педагога, его способность выполнять профессиональную педагогическую деятельность и эффективно организовывать учебно-воспитательную работу. 2
Профессиональная компетенция — это круг вопросов, полномочий, совокупность конкретных профессиональных или функциональных характеристик, составляющих педагогическое мастерство специалиста. 3 Иными словами, компетенции — это цель педагога, а компетентность — это результат профессиональной деятельности. 3
Таким образом, компетентность — это то, чему можно научиться (во время учёбы или на практике), то есть это уровень владения учителем преподаваемым предметом, его педагогическая, психологическая и методическая грамотность, наличие практического опыта работы с обучаемыми той или иной возрастной группы. 5 Компетенция — это наличие врождённых или благоприобретённых качеств, необходимых для профессии педагога: умение работать с аудиторией того или иного возраста, способность к изучению иностранных языков, терпение, эмпатия, способность к психологическому наблюдению и анализу и т.д.. 5