Проектные методы обучения отличаются от других видов образовательной деятельности тем, что учащиеся самостоятельно ставят цель и определяют пути её достижения, ищут, отбирают, обобщают и анализируют необходимую им информацию, а преподаватель выступает в роли консультанта. 5
Некоторые другие отличия:
- Наличие проблемы. 14 Она должна иметь личностно значимый для автора проекта характер и мотивировать его на поиски решения. 14
- Ясная, реально достижимая цель. 1 В общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет своё неповторимое воплощение — проектный продукт. 1
- Публичная защита, презентация результатов работы. 1 В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает её результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт по проблеме проекта, приобретённую компетентность. 1