Проблемные уроки отличаются от непроблемных структурой. 1
На проблемном уроке учитель преднамеренно создаёт проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по их решению или сам решает их. 12 Внешней стороной такого урока является его «синтетичность», то есть повторение пройденного материала сливается с введением нового материала на основе знаний и умений ученика. 1
На непроблемном уроке учитель не создаёт на уроке проблемные ситуации, если они и возникают стихийно, он не показывает способов постановки проблемы и их решения. 1 Таким образом, усвоение знаний идёт репродуктивным путём. 1 Внешняя сторона такого урока отличается более чётким разделением этапов учебного процесса. 1
Проблемные и непроблемные уроки чередуются в зависимости от содержания учебного материала и других факторов. 2