Возможно, имелись в виду различия между правилами выделения слогов в традиционной школьной программе и в программах углублённого изучения русского языка. slogi.su
В традиционной школе применяют простые правила: slogi.su
- Слог образует гласный звук: сте-на, ба-ран (с-тена, бара-н — неправильно). slogi.su
- Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной: мо-ло-ко, ко-ра (мол-око, кор-а — неправильно). slogi.su
- Буквы ь, ъ (которые не означают звуков), й нельзя отрывать от предыдущего слога: лай-ка, конь-ки, подъ-езд (ла-йка, кон-ьки, под-ъезд — неправильно). slogi.su
- В традиционной школе допускается вариативность: со-лнце или сол-нце, ко-мпью-тер или ком-пью-тер. slogi.su
В школах углублённого изучения русского языка есть дополнительные правила: slogi.su
- Глухие согласные отходят к следующему слогу: то-чка, мо-шка (в традиционной школе верно также: точ-ка, мош-ка). slogi.su
- Звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] с последующим шумным согласным отходят к предыдущему слогу: кор-ка, бул-ка (в традиционной школе верно также: ко-рка, бу-лка). slogi.su
- Согласные буквы, образующие один звук, нельзя разносить в разные слоги: у-е-зжать, но-си-тся, де-ла-ться (в традиционной школе верно также: у-езжать, но-сит-ся, де-лать-ся). slogi.su
- Сдвоенные согласные в середине слова относят к следующему слогу: кла-ссный, хо-ккей, те-ннис (в традиционной школе верно также: клас-сный, хок-кей, тен-нис). slogi.su
Также существуют разные теории выделения слогов, например, разработанные Р. И. Аванесовым (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербой (Ленинградская фонологическая школа). multiurok.ru В разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному, в зависимости от того, позицию какой фонологической школы разделяет автор учебника. multiurok.ru