Постоянные и временные формы организации внеурочной работы по математике отличаются характером проведения и целями.
Постоянные формы имеют систематический характер, хотя и ограничены определёнными хронологическими рамками. 13 Такие формы дополняют учебный процесс и планируются на учебный год и на перспективу. 13 Примеры: математический кружок, творческая группа математиков, научное математическое общество школьников, математическая лаборатория, школа юного математика. 13
Временные формы приурочены к определённому отрезку учебного года: проведению предметной декады (недели), концу четверти, полугодия и т. д.. 13 Они выступают в качестве фрагмента учебного процесса, дополняя и оживляя его. 13 Чаще всего такие формы ориентированы на диагностику достигнутого предметного результата. 4 Примеры: математический вечер, математическая олимпиада, математический бой, математический КВН. 13