Некоторые отличия подводящего и побуждающего диалогов при постановке учебных задач:
- Характер учебных действий. pdo-mel.ru Побуждающий диалог организует творческие учебные действия: ученики ставят проблему как настоящие учёные: сначала попадают в проблемную ситуацию, а потом осознают её противоречие и формулируют проблему. pdo-mel.ru Подводящий диалог организует логические учебные действия: школьники продвигаются к теме пошагово. pdo-mel.ru
- Формулировка учебной проблемы. pdo-mel.ru При побуждающем диалоге ученики могут озвучить как тему урока, так и вопрос для исследования (это зависит от вводимого содержания). pdo-mel.ru При подводящем диалоге всегда формулируется тема, поскольку нет смысла выстраивать логическую цепочку к абстрактному вопросу. pdo-mel.ru
- Сложность для учителя. pdo-mel.ru Побуждающий диалог является наиболее трудным для реализации, что объясняет значительный объём и особую логику его описания. pdo-mel.ru Подводящий диалог проще, так как он не требует создания проблемной ситуации. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Таким образом, побуждающий диалог больше подходит для развития творческих умений, а подводящий — для формирования логических умений (сравнивать, анализировать, обобщать и др.). pdo-mel.ru