Подходы к оценке результатов образования в ФГТ и ФГОС отличаются:
- В ФГТ определены конкретные характеристики и качества личности (интегративные качества), желательные для идеального социального портрета ребёнка-дошкольника. www.maam.ru Они являются объектом мониторинга, осуществляется оценка результатов основной общеобразовательной программы и качества деятельности. www.maam.ru Выделяются текущие (промежуточные) результаты освоения программы и итоговые. www.maam.ru
- В ФГОС предполагаемые результаты представлены в виде целевых ориентиров — социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. www.maam.ru nsportal.ru Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. www.maam.ru nsportal.ru Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики воспитанников. www.maam.ru
Таким образом, программа по ФГОС предполагает оценку индивидуального развития детей, которая производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. www.maam.ru