Подходы к оценке готовности ребёнка к школе в педагогике и психологии отличаются тем, что в педагогике акцент сделан на знаниях и умениях, а в психологии — на общем уровне возрастного развития. 4
Педагогический подход предполагает, что ребёнок должен обладать определённым набором знаний и навыков, например уметь читать, писать и считать. 4 При таком подходе важны вводные навыки, которые дошкольник должен иметь к началу обучения в школе, чтобы оно было успешным. 1
Психологический подход связан с такими аспектами, как интеллектуальная, личностная и эмоционально-волевая готовности. 4 Например, в работах Л. И. Божович основным критерием психологической готовности к школе выступает «внутренняя позиция школьника» — новое отношение ребёнка к окружающей среде, возникающее в результате сплава познавательной потребности и потребности в общении со взрослым на новом уровне. 12
При этом в оценке готовности ребёнка к школе в психологии и педагогике много общих параметров. 4 Так, оценка познавательного развития ребёнка в психологии может пересекаться с оценкой знаний и умений ребёнка в педагогике. 4