Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Чем отличаются подходы к морфемному разбору в школьных и вузовских программах?
Вопрос для Поиска с Алисой
18 марта

Чем отличаются подходы к морфемному разбору в школьных и вузовских программах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые отличия подходов к морфемному разбору в школьных и вузовских программах:

  • Выделение основы. elar.urfu.ru Школьная грамматика считает основой слова часть слова без окончания. elar.urfu.ru Такая основа выделяется только в изменяемых словоформах путём отсечения окончания. elar.urfu.ru В вузовской практике под основой понимают часть слова без окончания и формообразующих суффиксов, являющуюся лексической основой слова. elar.urfu.ru
  • Акцент. wika.tutoronline.ru В школах не делают акцент на этимологии слова, как это происходит в вузах. wika.tutoronline.ru
  • Подход к выделению суффиксов. nbisu.moy.su В школе широко используется формально-структурный подход, при котором суффиксы вычленяются на основе сопоставления анализируемого слова с аналогичными по структуре словами. nbisu.moy.su В вузах может применяться словообразовательно-семантический подход, при котором учитывается семантика морфемы в словообразовательной структуре слова. nbisu.moy.su

Современные учёные-лингвисты не могут найти единый подход к выполнению морфемного разбора, поэтому большинство вариаций являются допустимыми. wika.tutoronline.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)