Обыденные представления о воспитании (житейские знания) и научные знания в педагогике отличаются по нескольким параметрам: studizba.com
- Способы получения знаний. studizba.com Житейские знания получают путём проб и ошибок, в процессе которого может не осознаваться причинно-следственный характер тех или иных явлений. studizba.com Научные знания приобретают через выдвижение гипотез и проверку логически вытекающих из них следствий. studizba.com
- Характер и структура знаний. studizba.com Житейские знания конкретны и ситуативны, они носят интуитивный характер и часто эмоционально окрашены. studizba.com Научные знания носят обобщённый характер, они рациональны и осознаны, в них отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и отношения. studizba.com
- Способы передачи знаний. studizba.com Житейские знания передаются в первую очередь на основе собственного опыта, отчасти ориентируясь на фрагментарное восприятие опыта окружающих людей, «народную мудрость» (пословицы, поговорки, сказки) и декларируемые в социуме воспитательные ценности. studizba.com Научные знания кристаллизуются в понятиях и законах, передаются с помощью вербальных средств и являются основой формирования профессиональной позиции и исследовательской направленности педагога-учёного. studizba.com
При этом житейские знания развиваются и обогащаются по мере прогресса научных знаний, а сами научные знания вбирают в себя опыт житейского познания. dspace.kpfu.ru