Образовательные программы в детских центрах отдыха могут отличаться по разным параметрам, например по направленности и характеру обучения. 12
По направленности выделяют, например, такие программы: 14
- Профильные. 1 Предполагают серьёзную образовательную составляющую и работу специально подготовленных педагогических кадров. 1 Такие программы разрабатываются для одарённых или мотивированных детей. 1
- Общеразвивающие. 1 Не требуют предварительной подготовки детей и организуют образовательный процесс на ознакомительном уровне. 1
- Направленные на развитие личности. 2 В таких программах главное — не конкретные знания, умения и навыки, а формирование и развитие интересов, познание себя, окружающего мира, природы, накопление опыта общения. 2
По характеру обучения выделяют следующие программы: 1
- Тематические. 1 В них присутствует обучающий компонент, но уровень обучения носит ознакомительный характер. 1
- Каникулярные. 1 Обучающий компонент в таких программах, как правило, носит не обязательный характер и реализуется через программы объединений дополнительного образования. 1
Также образовательные программы в детских центрах отдыха могут быть авторскими или заимствованными (адаптированными). 2
Таким образом, образовательные программы в детских центрах отдыха могут быть ориентированы на разные направления развития и иметь различный характер обучения.