Образовательные программы по маркетингу в колледжах и университетах имеют свои особенности и отличия.
В колледжах обучение занимает меньше времени — от одного года до трёх лет. 4 Поступать можно после 9 или 11 классов. 4 Образовательная программа включает широкий спектр дисциплин, которые помогают выпускникам стать универсальными и востребованными специалистами в области маркетинга и коммуникаций. 3 Часто студенты проходят производственную практику в рекламных, коммуникационных или маркетинговых агентствах. 4
В университетах программа бакалавриата рассчитана на 4 года, ещё 2 года потребуется, если поступить в магистратуру. 4 Подготовка ориентирована на освоение системы специализированных маркетинговых дисциплин с фокусом на маркетинговую аналитику. 1 Студенты изучают диджитал-маркетинг, брендинг, маркетинговую стратегию, стратегический менеджмент, управленческие и финансовые дисциплины. 1 Особое место в обучении занимает формирование навыков аналитической работы, разработки маркетинговых стратегий, исследования товарных рынков, изучение современных инструментов продвижения продукта в разных рекламных каналах. 1
Таким образом, основное отличие в том, что колледжи дают среднее специальное образование, которого чаще всего бывает недостаточно для работы с масштабными проектами и задачами. 7 Университеты позволяют получить глубокие знания и разносторонние компетенции в выбранной сфере, дают возможность работать над масштабными задачами, заниматься разработкой маркетинговой стратегии и аналитики, со временем — руководить маркетинговыми департаментами и компаниями. 17