Наводящие, контрольные и детализирующие вопросы отличаются целями и характером.
Наводящие вопросы формулируют так, чтобы подсказать собеседнику ответ, которого от него ожидают. 4 Как правило, такие вопросы заканчиваются «зацепками», не позволяющими участнику ответить отрицательно. 5 Пример: «Вы же знаете, что это противозаконно?», «Разве это не противоречит уставу?». 4
Контрольные вопросы позволяют управлять вниманием собеседника, возвращать его на предыдущий этап беседы, проверять, насколько он понял обсуждаемое. 4 Такие вопросы могут быть ориентированы на факты («Кто?», «Что?») или направлены на человека, его внутренний мир и поведение («Как?», «Зачем?»). 4
Детализирующие вопросы запрашивают более подробную информацию. 5 Пример: «Что именно она сказала?», «Когда это произошло?». 5
Таким образом, наводящие вопросы направлены на подведение к определённому ответу, контрольные — на проверку понимания и восприятия, а детализирующие — на получение подробной информации.