Младшие, средние и старшие классы в школьной системе отличаются по уровню сложности программы и целям обучения.
Младшие классы (1–4). 1 На этом этапе дети получают базовые знания о мире, учатся взаимодействовать с другими и решать практические вопросы. 3 Занятия часто проводят с использованием игрового подхода, чтобы удерживать внимание детей и вовлекать их в учёбу. 5
Средние классы (5–9). 25 В этот период школьники осваивают более сложные темы на привычных уроках и знакомятся с новыми, например, естественными науками: физикой, химией, биологией. 5 В конце средней школы все 9-классники сдают Основной государственный экзамен (ОГЭ). 5
Старшие классы (10–11). 23 Основная цель этого этапа — подготовка к поступлению в вузы. 3 Учащиеся распределяются по профильным классам, чтобы углублённо изучать какие-либо предметы. 5 Программы профильного обучения — самые сложные, что может предложить школа. 5 В конце обучения каждый ученик должен показать, как он их усвоил, на Едином государственном экзамене (ЕГЭ). 5 После этого он получит аттестат о среднем общем образовании. 5