Возможно, имелись в виду методики обучения арабской письменности. По информации за рубежу XIX–XX веков, в тюркских народах не было единых и общепризнанных методик преподавания арабской письменности. cyberleninka.ru Учёные-просветители составляли учебные пособия, основываясь на принципе лёгкости в обучении. cyberleninka.ru
Некоторые методы, которые упоминались:
- Буквослогательный метод. cyberleninka.ru Предполагал предварительное изучение всех букв и только потом знакомство с формами написания вначале, в середине и в конце. cyberleninka.ru Затем происходило постепенное обучение чтению слов, состоящих из двух и трёх букв. cyberleninka.ru
- Слоговой метод. cyberleninka.ru Подразумевал постепенное обучение чтению слов, состоящих из двух и трёх букв. cyberleninka.ru
- Звуковой метод. cyberleninka.ru Предполагал, что слоговой метод больше подходит для русского и латинского алфавита, в которых у каждой буквы имеется лишь одна форма. cyberleninka.ru
Также есть современные методы изучения арабской письменности, среди них:
- Метод четырёх форм. sky.pro Для каждой буквы создают карточки, показывая все четыре формы одновременно, с цветовым кодированием. sky.pro
- Метод аналогий. sky.pro Группируют визуально схожие буквы (например, ب ت ث отличаются только количеством точек). sky.pro
- Метод ручного копирования. sky.pro Физическое написание символов активирует моторную память, ускоряя запоминание. sky.pro