Методы двигательного восприятия, слухового и зрительного восприятия отличаются по своему принципу и целям. 26
Методы двигательного восприятия основаны на активной двигательной деятельности детей. 26 Они позволяют освоить выполнение отдельных движений и сформировать из них целостное действие. 1 В зависимости от степени регламентации условий выполнения физического упражнения эти методы разделяются на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и принудительно-облегчающий) и частично регламентированного (игровой и соревновательный). 2
Методы слухового восприятия основываются на использовании педагогом слова. 26 Они активизируют мышление ребёнка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, способствуют созданию более точных представлений о движении. 2 Через слово ребёнок получает новые знания, понятия, что во многом определяет его отношение к занятиям физическими упражнениями в целом и к изучаемому упражнению в частности. 2
Методы зрительного восприятия обеспечивают зрительное восприятие изучаемого действия, выполняемое педагогом или другим ребёнком, а также с использованием наглядных пособий. 2 Зрительное восприятие способствует более быстрому и прочному усвоению, повышает интерес к изучаемым действиям. 2