Методы анализа поисковых запросов в Яндексе и Google отличаются из-за особенностей аудитории и алгоритмов, которые обрабатывают данные. 2 У каждого поисковика есть свои сервисы для анализа статистики запросов. 2
В Яндексе для этого используется Яндекс Вордстат. 24 Сервис позволяет найти новые фразы и проверить частотность, посмотреть статистику по запросам, связанным с ключевой фразой, в разделе «Топы запросов» в режиме «Популярные». 2 Для получения более точных данных применяются специальные операторы, например, квадратные скобки фиксируют порядок слов, а кавычки — их количество. 2
В Google для анализа запросов используется Планировщик ключевых слов в Google Ads. 23 С его помощью можно подобрать новые ключевые слова, узнать статистику запросов за месяц, просмотреть данные о стоимости показа объявления в выдаче и многое другое. 3 Прогнозы по ключевым словам в сервисе Google обновляются ежедневно на основе данных за последние 7–10 дней и корректируются с учётом сезонных колебаний. 3
Также для анализа запросов в Google ещё один инструмент — Google Trends. 5 С его помощью можно отслеживать рост интереса к товару или услуге в зависимости от сезона и региона, узнаваемость конкретного бренда, эффективность рекламных кампаний и т. д.. 3