Методики обучения глухонемых детей в разных странах мира могут отличаться, например, в зависимости от используемых средств коммуникации и обучения. multiurok.ru
Некоторые подходы:
- Устный метод. urok.1sept.ru Глухого ребёнка учат говорить и понимать обращённую к нему устную речь. urok.1sept.ru Ребёнка учат считывать с губ. urok.1sept.ru Как вспомогательный метод здесь также используется дактиль (жестовая азбука, когда каждой букве алфавита соответствует определённый жест). urok.1sept.ru Такой метод наиболее распространён в России. urok.1sept.ru
- Жестовый метод. urok.1sept.ru В чистом виде почти нигде не применяется, так как практика его использования показала, что без развития речи, пусть даже и минимального, не идёт развитие ума. urok.1sept.ru
- Билингвистический метод. urok.1sept.ru Сочетает в себе устный и жестовый методы. urok.1sept.ru В школах, которые работают по этому методу, обычно работают сурдопереводчики, учителя также владеют жестами. urok.1sept.ru Такая система обучения наиболее распространена в странах Европы. urok.1sept.ru
- Система «тотальная коммуникация». multiurok.ru Существуют различные подходы, различающиеся по объёму использования жестовой, письменной, устной речи. multiurok.ru В одних случаях меньше внимания уделяется разговорным навыкам и использованию слухового восприятия, больше — обучению письменной речи, в других — внимание фиксируется на максимальной стимуляции устной речи и остаточного слуха. multiurok.ru
Также в разные исторические эпохи и в разных странах доминирующую роль играла либо одна, либо другая система обучения глухих детей. urok.1sept.ru