Массовые опросы и фокусированные интервью отличаются по целям и характеру проведения.
Массовый опрос проводится среди широкой аудитории. 2 Например, это может быть сбор мнений по поводу ранее утверждённого законопроекта или голосование за лучший автомобиль. 2 В рамках массового анкетирования респондентам в основном предлагают небольшое количество вопросов. 2 Такой формат позволяет быстро собрать нужную информацию, но не отличается высокой достоверностью. 2
Фокусированное интервью направлено на сбор информации о конкретной ситуации или явлении. 2 Перед началом такого интервью респондентов обязательно знакомят с темой обсуждения. 2 Все вопросы готовят заранее. 2 Фокусированное интервью проводят с использованием специального путеводителя с готовым перечнем вопросов. 3 Основные вопросы задают всем участникам опроса, а дополнительные — в зависимости от реакции и ответов опрашиваемого. 3
Таким образом, массовый опрос ориентирован на количественный сбор данных, а фокусированное интервью — на качественное исследование, где важно, кто участвует в опросе, а не количество респондентов. 1