Линейная модель обучения предполагает последовательное изучение материала, как правило, без возвращения к изученной теме. 3 Новое выстраивается на основе уже известного и в тесной связи с ним. 1 Линейные программы используются главным образом в небольших (по объёму понятий) и коротких (по времени) курсах, вмещающихся в один учебный год. 3
Концентрическая модель обучения допускает изложение одного и того же материала несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей. 1 В каждом концентре учащийся возвращается к базовым понятиям и основным закономерностям этой предметной области. 3 По мере взросления и развития учащиеся переходят от концентра к концентру, накапливая и фундаментальные знания, и практический опыт их использования. 3
Таким образом, основное отличие в том, что линейная модель экономит время на дублирование материала, но не даёт в должной мере обеспечить глубину проработки, особенно в младших классах, а концентрическая модель позволяет более глубоко осваивать и прочно закреплять знания, но требует больших затрат учебного времени. 13