Личностно-ориентированные учителя и преподаватели, ориентированные на результат, отличаются подходом к обучению и ролью в образовательном процессе.
Личностно-ориентированные учителя фокусируются на развитии личности ученика, его индивидуальности и неповторимости. 3 В таком подходе учитель не только даёт знания, но и создаёт оптимальные условия для развития личности учащихся. 2 Некоторые особенности личностно-ориентированного подхода:
- Свобода выбора. 5 Ученику предоставляется возможность выбирать, при этом он несёт осознанную ответственность за своё мнение. 5
- Активная деятельность. 5 Обучение организуется таким образом, что освоение знаний, умений и навыков происходит в форме развивающей, целенаправленной, мотивированной деятельности. 5
- Сотрудничество. 25 Вместо командного стиля взаимодействия педагог практикует сотрудничество, ориентируется не на анализ результатов, а на сам процесс деятельности обучающихся. 25
Преподаватели, ориентированные на результат, выстраивают обучение вокруг определения конкретных результатов. 1 Чаще всего такая модель применяется для подготовки к экзаменам или квалификационным испытаниям. 1 Некоторые особенности результато-ориентированной модели:
- Жёсткая структура. 1 Образовательные результаты задают рамку обучения, а педагог выстраивает чёткий маршрут к цели, планируя, что, когда и как именно нужно изучать. 1
- Роль ученика. 1 Ученик в такой модели предстаёт скорее объектом педагогического воздействия, а не субъектом, который сам делает выбор, принимает решения и несёт ответственность за свой процесс обучения. 1