Количественные исследования в PR-аналитике отличаются от качественных тем, что первые фокусируются на сборе данных, которые можно выразить в числах, а вторые — на получении сведений, не выраженных в конкретных числах. 3
Некоторые другие отличия:
- Уровень изучения объекта: качественные исследования рассматривают малое количество объектов, а количественные — большое. 4
- Тип данных: в качественных исследованиях — неструктурированные данные (текст), в количественных — структурированные (таблицы, базы данных). 4
- Логика анализа: в качественных исследованиях — от частных фактов к обобщённой теории (индуктивная), в количественных — от общего к частному (дедуктивная). 4
- Применение: количественные методы логичнее использовать, когда бренд уже существует, и нужно скорректировать что-то конкретное. 5 Качественные исследования лучше проводить, когда данных ещё недостаточно, и непонятно, что именно делать и как. 5
Некоторые методы количественных исследований: социологические и интерактивные опросы. 1 К качественным относят экспертные опросы, фокус-группы, кабинетные исследования (анализ рабочих документов, СМИ, сети Интернет, маркетинговые исследования). 1