Инструменты формирующего оценивания отличаются от традиционного тестирования тем, что они ориентированы на процесс обучения, а не на измерение уровня знаний и умений учащихся. multiurok.ru nsportal.ru
Некоторые особенности формирующего оценивания:
- Центрировано на ученике. infourok.ru Формирующее оценивание фокусирует внимание на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. infourok.ru
- Направляется учителем. infourok.ru Учитель решает, что оценивать, каким образом, как реагировать на информацию, полученную в результате оценивания. infourok.ru
- Разносторонне результативно. infourok.ru Формирующее оценивание сфокусировано на учении, оно требует активного участия школьников. infourok.ru
- Формирует учебный процесс. infourok.ru Цель внутриклассного оценивания — улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. infourok.ru
- Определено контекстом. infourok.ru Оценивание должно соответствовать определённым характеристикам и нуждам учителя, учеников и изучаемых дисциплин. infourok.ru
В то время как традиционное оценивание, в основном, опирается на результаты тестов и контрольных работ, которые являются основным источником информации об уровне знаний и умений учащихся. multiurok.ru