Информационные модели в образовании и промышленные модели имеют разные цели и особенности.
Промышленные модели предназначены для превращения ресурса в продукт и обладают такими чертами, как массовость, сложность, разделение процесса на этапы и операции, скоординированность и однозначность выполнения операций на каждом этапе. 1 Целью промышленных моделей является повышение качества продукции, сокращение сроков её изготовления и снижение себестоимости. 1
Информационные модели в образовании, в свою очередь, используются для представления новых знаний и служат инструментом познания, прогнозирования и управления. 5 В основе таких моделей лежит процесс имитации реальных условий. 3 Например, при виртуальном обучении условия решения задачи формулирует учащийся на основе изучения визуальной информационной ситуации. 3
Таким образом, основное отличие заключается в том, что промышленные модели ориентированы на производство, а информационные модели в образовании — на учебный процесс.