Индуктивные и дедуктивные методы в системе образования отличаются логикой раскрытия учебного материала. bongeo.ru rusist24.rudn.ru
Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу. rusist24.rudn.ru Преподаватель излагает факты, демонстрирует опыты, наглядные пособия, организует выполнение упражнений, постепенно подводя учащихся к обобщениям, определению понятий, формулированию законов. www.teacherjournal.ru Индуктивные методы полезны, когда материал носит преимущественно фактический характер или связан с формированием понятий, смысл которых может стать ясным лишь в ходе индуктивных рассуждений. bongeo.ru www.teacherjournal.ru
Дедуктивный метод предполагает движение мысли от общего суждения к частному выводу. rusist24.rudn.ru Преподаватель вначале сообщает общее положение, формулу, закон, а затем постепенно начинает выводить частные случаи, более конкретные задачи. www.teacherjournal.ru Дедуктивный метод способствует быстрому прохождению учебного материала, активнее развивает абстрактное мышление. bongeo.ru www.teacherjournal.ru Он полезен при изучении теоретического материала, при решении задач, требующих выявления следствий из некоторых более общих положений. bongeo.ru www.teacherjournal.ru
Таким образом, индуктивные методы больше подходят для общего ознакомления с обширным материалом, а дедуктивные — для детального изучения большого объёма нового материала. urok.1sept.ru При этом в реальных условиях обучения эти методы связаны: индуктивное исследование может завершаться дедуктивным в рамках одного урока и наоборот. urok.1sept.ru