Формы итоговой аттестации для учеников с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) отличаются рядом особенностей: 13
- Форма проведения. 1 По желанию можно выбрать устный экзамен с традиционными билетами или один из письменных форматов: сочинение, изложение, диктант. 1 Те, кто по состоянию здоровья не может писать от руки, выполняют работу на компьютере. 1
- Продолжительность. 13 Льготный дополнительный лимит экзаменационного времени для участников с ОВЗ составляет полтора часа. 1 Например, ОГЭ для детей с ОВЗ по математике может длиться не 235 минут, а 325. 1
- Особые условия. 13 К выпускникам, которые не могут прибыть в пункт приёма экзаменов, экзаменаторы с необходимым оборудованием выезжают на дом. 1 Для тех, кто сдает ОГЭ в учебном заведении дольше 4 часов, организовывается перерыв для приёма пищи, выполнения обязательных медицинских манипуляций. 1
- Материально-технические условия. 3 Образовательное учреждение должно предоставить детям с ОВЗ комфортный доступ в учебные помещения, санузлы, лифты. 1 Классы оснащаются дополнительной аудиовизуальной техникой, соответствующей характеру заболевания, или же ученикам разрешено пользоваться собственными вспомогательными средствами. 1
Выбор формы итоговой аттестации для учеников с ОВЗ решают школьники, их родители или законные представители. 1 Для получения права выбора необходимо обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). 1