Возможно, имелись в виду различия между федеральными адаптированными программами и примерными адаптированными программами (ПАООП). 14
Федеральные адаптированные программы (ФАОП) имеют статус нормативного документа и обязательны к исполнению. 4 Они разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и определяют единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования определённого уровня и (или) направленности, а также планируемые результаты освоения образовательной программы. 13
Примерные программы носили рекомендательный характер. 14 При разработке разделов ФАОП, которые отсутствуют в них, образовательные организации могут использовать примерные программно-методические материалы, но только в части, которая не противоречит действующим нормативным документам. 2
Согласно статьям 1 и 2 Федерального закона №371-ФЗ, понятие «примерные образовательные программы» исключается из законодательной практики в части дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. 13