Авторские педагогические программы отличаются от типовых и экспериментальных по нескольким параметрам:
- Авторские программы полностью созданы педагогом или коллективом педагогов и обладают новизной и актуальностью. urok.1sept.ru multiurok.ru Как правило, это программа преподавания впервые вводимого курса или собственного подхода автора к традиционным темам. diusschbg.minobr63.ru multiurok.ru Авторская программа требует документального доказательства новизны и принадлежности этой новизны именно данному автору. dodistok.omsk.obr55.ru multiurok.ru
- Типовые программы утверждаются государственным органом управления образованием и рекомендуются в качестве примерных в той или иной образовательной области или по какому-либо направлению деятельности. diusschbg.minobr63.ru Такие программы ориентированы на достижение детьми определённого уровня освоения знаний, умений и навыков с соответствующей традиционной формой проведения оценочного этапа. multiurok.ru
- Экспериментальные программы разрабатываются педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определённых трудностей в образовательном процессе. diusschbg.minobr63.ru multiurok.ru Такие программы могут предлагать изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знания, апробировать новые педагогические технологии. diusschbg.minobr63.ru multiurok.ru
Таким образом, авторские программы отличаются оригинальностью и новизной, в то время как типовые программы ориентированы на достижение определённого уровня знаний, а экспериментальные программы направлены на решение конкретных проблем в образовательном процессе.