Авторские образовательные программы и экспериментальные имеют свои особенности и отличия.
Авторская программа полностью создана педагогом (или коллективом авторов) и обладает актуальностью, оригинальностью и новизной. 57 Она учитывает требования образовательного стандарта, но может содержать иную логику построения учебного материала, быть направлена на прикладное использование изучаемых наук, носить интегративный, межпредметный характер (объединять, связывать несколько учебных предметов). 1
Экспериментальная программа разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определённых трудностей в образовательном процессе. 57 Такая программа может предлагать изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знания, апробировать новые педагогические технологии. 5
Таким образом, основное отличие в том, что авторская программа создаётся на основе собственного подхода педагога к образовательному процессу и требует документального доказательства новизны и авторства, а экспериментальная программа разрабатывается для решения конкретной практической цели обучения, связанной с преодолением определённых сложностей воспитательно-образовательного процесса. 35