Аналитики данных и продуктовые аналитики в IT-компаниях отличаются задачами и подходом к работе. 38
Аналитик данных занимается сбором, обработкой и анализом данных для принятия обоснованных бизнес-решений. 5 Он фокусируется на обработке данных техническими и статистическими методами, а не на технических решениях или бизнес-процессах. 8
Продуктовый аналитик занимается развитием конкретного продукта компании (например, приложения или учебного курса) и ищет зоны роста, касающиеся как текущего состояния, так и перспектив развития продукта. 9 Он анализирует, как пользователи взаимодействуют с продуктом, какие функции и каким образом они используют, что им нужно или не нужно, на что клиенты обращают внимание. 10
Таким образом, аналитик данных работает с данными в целом, а продуктовый аналитик — с конкретным продуктом компании. 10