Аналитические и мобилизационные педагогические умения отличаются по целям и задачам.
Аналитические умения связаны с теоретической деятельностью педагога и предполагают умение педагогически мыслить. orenklass.narod.ru infourok.ru К ним относятся, например, способности:
- разделять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.); studfile.net
- осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса; studfile.net
- находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы и закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления; studfile.net
- правильно диагностировать педагогическое явление; studfile.net
- вычленять основную педагогическую задачу (проблему) и определять способы её оптимального решения. studfile.net
Мобилизационные умения, в свою очередь, связаны с практической деятельностью педагога. infourok.ru К ним относятся, например, способности:
- привлекать внимание учащихся и развивать у них устойчивый интерес к учению, труду и другим видам деятельности; infourok.ru studfile.net
- формировать потребности в знаниях; infourok.ru studfile.net
- вооружать учащихся навыками учебной работы и основами научной организации учебного труда; studfile.net
- использовать знания и жизненный опыт воспитанников для формирования у них творческого отношения к окружающему миру; studfile.net
- создавать специальные ситуации для совершения воспитанниками нравственных поступков; studfile.net
- разумно использовать методы поощрения и наказания, создавать атмосферу сопереживания и др.. infourok.ru