Алгоритмы построения рекомендаций в социальных сетях и на специализированных платформах отличаются подходом к анализу данных и формированию рекомендаций. 14
В социальных сетях алгоритмы анализируют параметры публикаций, реакции пользователей на пост или видео, количество переходов к конкретному посту из общей ленты. 4 Также учитывается, какую личную информацию пользователь указал в своём профиле. 1
На специализированных платформах, например в онлайн-кинотеатрах, алгоритмы подбирают новое кино, опираясь на жанр, актёров, год выпуска, режиссёра, а также на предпочтения других пользователей, которые тоже смотрели этот фильм. 2
Таким образом, в социальных сетях акцент делается на анализе поведения и интересов пользователя на площадке, а на специализированных платформах — на использовании данных о других потребителях с похожими интересами. 2