Основное отличие алгоритмов контролируемого и неконтролируемого обучения в том, что при первом используются размеченные данные, а при втором — нет. 2
Некоторые другие различия между этими подходами:
- Цели. 2 Контролируемое обучение направлено на прогнозирование результатов по новым данным, при неконтролируемом — на получение полезной информации из огромного объёма новых данных. 2
- Механизм обратной связи. 1 При контролируемом обучении алгоритм получает явную обратную связь по прогнозам, основанным на основных метках истинности во время обучения. 1 При неконтролируемом обучении алгоритм не имеет доступа к обратной связи, поскольку не предоставлены основные истинные метки. 1
- Задачи. 1 Контролируемое обучение используется для задач прогнозирования и классификации, неконтролируемое — для исследовательского анализа и обнаружения закономерностей в данных без чётких меток. 1
- Сложность. 2 Контролируемое обучение — простой метод машинного обучения, неконтролируемое обучение требует мощных инструментов для работы с большим количеством неклассифицированных данных. 2
Примеры задач для контролируемого обучения: обнаружение спама, анализ тональности высказываний, прогнозирование погоды, изменения цен. 2 Примеры задач для неконтролируемого обучения: выявление отклонений, повышение эффективности рекомендательных сервисов, прогнозирование поведения клиентов и медицинская визуализация. 2