Вопросы к Поиску с Алисой
Активные, пассивные и смешанные упражнения в артикуляционной гимнастике отличаются по характеру выполнения движений. cl07807.tmweb.ru ds6.goroo-orsha.by
Активные упражнения предполагают, что ребёнок самостоятельно выполняет движения по инструкции логопеда. cl07807.tmweb.ru ds6.goroo-orsha.by Цель таких занятий — улучшить качество артикуляционных движений, выработать тонкие дифференцированные движения, сформировать кинестетическую основу артикуляционных движений, знаковых для конкретных звуков. cl07807.tmweb.ru
Пассивные упражнения применяют, когда у ребёнка нет возможности выполнять заданные движения. cl07807.tmweb.ru В этом случае логопед, механически воздействуя на органы артикуляции, руками или зондами воссоздаёт артикуляционные позы и движения. cl07807.tmweb.ru Цель пассивной гимнастики — стимулирование кинестетических ощущений от движений активных органов артикуляции. 1-sept.ru
Смешанные упражнения (пассивно-активные) предполагают, что сначала движение или положение выполняется пассивно с помощью логопеда, но уже есть самостоятельные попытки к удержанию позы или выполнению движения. niidpo.ru
Таким образом, активные упражнения предполагают самостоятельность ребёнка, пассивные — помощь логопеда, а смешанные — сочетание этих элементов.
Выбор упражнений и тактика их проведения зависят от типа речевой патологии. niidpo.ru