Возможно, имелись в виду адаптированные образовательные программы (АОП) и адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 34 Некоторые отличия между ними:
- Разработка. 34 АООП создают специальные (коррекционные) общеобразовательные организации, а АОП — общеобразовательные. 34
- Цель. 2 АОП направлена на построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей развития и образовательных потребностей. 2 АООП разрабатывается на категорию детей, а не на отдельного учащегося. 4
- Применение. 34 АООП разрабатываются для детей, которые учатся на дому, в специальном (коррекционном) общеобразовательном классе, в специальной школе (интернат). 34 АОП — если дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательном учреждении, инклюзивном классе. 34
При этом адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ строится по стандартному образцу, только во все пункты включается что-то «коррекционное». 1 Например, по многим предметам для детей с ОВЗ увеличено количество часов, в некоторых случаях (например, на уроках физической культуры) имеются особенности в содержательной части. 1