Вопросы к Поиску с Алисой
Знаменная, крюковая и кондакарная нотации отличаются по назначению и характеру записи песнопений. azbyka.ru vk.com
Знаменная нотация использовалась для пения большинства песнопений годового круга. azbyka.ru Она представляла собой разветвлённую музыкальную знаковую систему взаимосвязанных и взаимозаменяемых элементов с чётко определёнными функциями. cyberleninka.ru Знаки передавали направление движения звуков, высотный уровень, количество и продолжительность звуков, способы и характер исполнения. cyberleninka.ru
Крюковая нотация (также известная как столповая) происходила от ранневизантийской (палеовизантийской) нотации и была основной формой древнерусской музыкальной письменности. old.bigenc.ru {9-host} Крюковые знаки состояли из чёрточек, точек и запятых. vk.com Обозначения были условными и предназначались лишь для напоминания уже знакомого напева. vk.com
Кондакарная нотация применялась для пения ограниченного круга песнопений — кондаков, киноников и некоторых других. azbyka.ru Она записывалась в две строки: внизу малые, наверху большие кондакарные знаки, или ипостазы. azbyka.ru В кондакарной нотации, в отличие от знаменной, кроме палочек, точек и запятых, применялись также и разнообразные «завитушки». vk.com {10-host}
Таким образом, знаменная нотация использовалась для записи основного древнерусского церковного пения, крюковая — для напоминания знакомых напевов, а кондакарная — для записи песнопений с мелодическими украшениями vk.com www.chitalnya.ru {6-host} .