Возможно, имелись в виду различия в целях задавания вопросов в деловой и научной коммуникации.
В деловой коммуникации важно получить необходимые сведения, чтобы выстроить дальнейшую стратегию. 2 Задавая вопросы, можно пробудить интерес собеседника, повысить его активность, управлять диалогом, направляя его в нужное русло. 2 Например, в ходе собеседования, если нужно предоставить кандидату возможность «выговориться», используют открытые вопросы: «Что вы думаете по поводу…? Расскажите, пожалуйста, о…». 3 Если же интересует только мнение кандидата, а не рассуждения, применяют закрытые вопросы: «Согласны ли вы с данным утверждением?», «Сколько часов в день нужно уделять общению с подчинёнными?». 3
В научной коммуникации с помощью вопросов можно встать в роль исследователя, искать интересы собеседника, его критерии, имеющие важность, риски и альтернативы. 5 Например, в сфере изучения естественных наук (географии, химии, физики, экологии) часто используют практические вопросы, их суть — заземлить любые сведения и знания на практике. 2
Таким образом, в деловой коммуникации важны вопросы, которые помогают получить информацию для стратегического планирования, а в научной — вопросы, позволяющие исследовать и получить данные о интересах и критериях собеседника.