Высокий уровень читательской грамотности отличается от повышенного тем, что при высоком уровне ученик способен к более глубокому пониманию текста и его использованию для собственного развития. nsportal.ru multiurok.ru
Высокий уровень предполагает умение:
- полно и подробно понимать несколько текстов с учётом связей между ними; doc.fipi.ru
- свободно оперировать неявно заданной информацией; doc.fipi.ru
- осмысливать текст с опорой на знания по предметам как социально-гуманитарного, так и естественно-научного циклов; doc.fipi.ru
- осмысливать ранее незнакомую информацию; doc.fipi.ru
- давать критическую оценку информации, формулировать аргументы с опорой на несколько критериев. doc.fipi.ru
Повышенный уровень, в свою очередь, предполагает умение:
- устанавливать связи между единицами текстовой информации на основании нескольких критериев; doc.fipi.ru
- выделять главную мысль текста, связывая и интерпретируя его отдельные части; doc.fipi.ru
- проводить сравнение, упорядочивание или категоризацию текстовой информации по нескольким критериям; doc.fipi.ru
- разъяснять отдельные элементы содержания и формы текста или давать их оценку; doc.fipi.ru
- устанавливать связи между информацией из текста с опорой на предметные знания. doc.fipi.ru