Внешняя оценка при анализе образовательных достижений — это оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. 13 К процедурам внешней оценки относятся государственная итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней. 2
Внутренняя оценка — это оценка самой школы (ребёнка, учителя, школьного психолога, администрации и др.). 3 Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах самооценки учащихся, в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами, в промежуточных и итоговых оценках учащихся и в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения. 13
Таким образом, основное отличие в том, что внешняя оценка проводится вне школы и направлена на оценку общих образовательных достижений, а внутренняя оценка осуществляется внутри школы и фокусируется на индивидуальных достижениях учащихся. 34