Некоторые отличия управления школой в мегаполисе и провинциальном городе:
В мегаполисе руководители школ ориентируются на задачи, которые формулирует учредитель, и используют предоставляемые им ресурсы. 1 При этом директора не позиционируют себя как педагогические лидеры. 1 Вопросы управления образовательным процессом спускаются на уровень методистов, руководителей объединений, учителей и других специалистов. 1
Руководители школ в мегаполисах влияют на качество образовательного процесса, создавая позитивный, творческий климат в коллективе, условия для профессионального роста учителей-предметников, привлекая сотрудников образовательной организации и партнёров к определению целей и задач. 13
В провинциальном городе, по некоторым оценкам, система может быть ориентирована на показатели и отчёты, а не на интересы ребёнка и семьи. 4 При этом школа в маленьком городке может иметь преимущество в виде более гибкого обучения из-за удалённости от контролирующих органов. 5
Таким образом, в мегаполисе управление школой может быть ориентировано на широкие задачи и взаимодействие с городом, в то время как в провинциальном городе — на более ориентированную на показатели систему.