Управление на занятии и организационно-исполнительская функция в педагогическом менеджменте имеют свои особенности и отличия.
Управление на занятии предполагает управление познавательной деятельностью во время урока, создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций. 2 На таком уровне объектом управления выступает отдельный учебный процесс (занятие) и участвующие в нём студенты, а целями управления — обеспечение формирования запланированных образовательных результатов. 4
Организационно-исполнительская функция в педагогическом менеджменте заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми субъектами управления, определении порядка и условий функционирования. 9 Она организует деятельность педагога и обучаемого в группе, распределяет полномочия и закрепляет за ними функции их совместной деятельности. 1
Таким образом, управление на занятии фокусируется на управлении конкретным учебным процессом и его участниками, в то время как организационно-исполнительская функция в педагогическом менеджменте охватывает более общие вопросы организации и управления образовательным учреждением в целом.